Наверх

Таганрог на старой открытке

Сайт посвящен истории г.Таганрога

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Главная

  | 

Гостевая книга

  | 

Благодарности

  

Список статей:

1.Таганрог на старой открытке
2.Церкви и храмы старого Таганрога
3.Жетон из Таганрога
4.Первая открытка Таганрога
5.Торгово-рекламный жетон
6.Клубные выпуски открыток
7.О переписке родственников А.П.Чехова на почтовых открытках
8.Кавказские войны ХIХ века в собраниях коллекционеров
9.Образ А.П.Чехова в мире коллекций
10.Почтовые выпуски военных лет
11.Билеты «МММ» Сергея Мавроди
12.Знаменитые таганрожцы в почтовых выпусках
13.Страничка коллекционера. Можно ли ставить точку?
14.Космос в почтовых выпусках Таганрога
15.А.Б.Лакиер Основоположник русской геральдики
16.Архитектурный облик Таганрога на старых открытках
17.Прерванный полет в русском кино
18.Памяти Орлова
19.Чествуем юбиляра
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Прерванный полет в русском кино

Навигация по страницам:    « предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | следующая »
дата: 24.01.2013

 
из профессуры Московского университета. Такие ленты демонстрировались на специальных утрен­них сеансах в кинотеатре «Пегас» на Триумфаль­ной площади - собственности фирмы.
Пользуются успехом и остросюжетные сери­алы Ханжонкова: «Ирина Кирсанова» и продол­жение этой ленты под названием «Борис и Глеб». В сентябре 1912 года создается акционерное обще­ство «A.A. Ханжонков» с капиталом 500 тысяч рублей и с отделениями в Москве, Питере, Харь­кове, Ростове-на-Дону. Большую помощь фирме оказывает супруга Александра Алексеевича - Ан­тонина Николаевна, взявшая на себя художест­венную часть фильмов и участие в их режиссуре.
Бескорыстность, честность и аккуратность в исполнении принятых обязательств, высокая культура и образованность создали ему репута­цию самого честного российского кинобизнесме­на. И даже представители иностранных компаний вели с ним дела, доверяя Ханжонкову «на слово», чего никогда не делали с другими.
Безупречный художественный вкус Ханжон­кова позволял ему интуитивно без ошибок выби­рать сценарии, выделять даже театральные пьесы для воспроизводства их на кинопленку. Вот что он писал в своих мемуарах о случае экранизации од­ной «пьесы без слов»: «Я без изменения перенес на пленку интереснейшую театральную постановку сезона, пантомиму «Слезы». Она принесла фирме много прибыли и славы».
С 1909 по 1912 годы Ханжонков выпускал в среднем 8—10 фильмов в год, а в предвоенный 1913 год - двадцать. Годовая прибыль его фирмы к началу Первой мировой войны составила 150 ты­сяч рублей. Он никогда «не болтал», а делал дело. Всего за 1908-1916 годы на самой современной кинофабрике, построенной в Москве на Житной улице, им было снято около 300 художественных картин. Маэстро в своих воспоминаниях называет 1915 год «черным». От него стали уходить специ­алисты, которых переманивали баснословными гонорарами фирмы-конкуренты.
Весной 1914 года канцелярия императорско­го двора известила о награждении Александра Ханжонкова «за исключительно полезную дея­тельность на почве отечественной кинематогра­фии» орденом Станислава 2-й степени.
Среди многочисленных фильмов Ханжон­кова большое место занимают ленты, снятые по классическим литературным произведениям: «Мертвые души» и «Женитьба» (по Гоголю), «Ва­дим» и «Маскарад» (по Лермонтову), «Пиковая дама» (по Пушкину), «Идиот» (по Достоевскому) и «Коробейники» (по Некрасову).
В годы революции Ханжонков, как и другие кинопромышленники, выехал работать на юг, в Крым, где продолжил свою деятельность до ноя­бря 1920 года и, по существу, явился основателем Ялтинской киностудии. Затем уехал за границу,
Почтовый конверт, выпущенный к 125-летию со дня рождения A.A. Ханжонкова. На марке - A.A. Ханжонков на фоне своей кинофабрики на Житной улице в Москве.
иные недостатки. Эти недостатки я уже десятки раз видел на рабочих просмотрах и уже не мог ни вырезать, ни исправить. Больше всего меня сму­щали батальные сцены. Их не удалось сделать приличными... Я желал одного: окончания сеан­са. Мне казалось, что собравшиеся оскорблены нашим представлением. Поэтому для меня было приятной неожиданностью, когда в зале разда­лись аплодисменты и царь, уходя со спектакля, остановился около меня и поблагодарил за труды».
На этот фильм было впервые выделено 10 ты­сяч рублей из государственной казны и получе­но царское благословение на съемку. Александр Алексеевич получил «высочайшую бумагу» из канцелярии министра двора, дающую разреше­ние его компании на съемку в любом месте Мо­сквы и даже в Нескучном саду - вотчине царской семьи. Показанный в 2011 году по Центральному телевидению России этот фильм, по нашему мне­нию, произвел на современного зрителя яркое впе­чатление и вызвал гордость за русское кино.
В разные годы в фирме Ханжонкова работали крупнейшие актеры и режиссеры первых русских фильмов: Е. Бауэр, П. Чардынин, А. Уральский, Б. Чайковский, Б. Завелев, А. Уткин, В. Холод­ная, И. Мозжухин, В. Каралли, Н. Радин, В. По­лонский, И. Перестиани. Последний из них - Иван Николаевич Перестиани хорошо знаком старшему поколению таганрожцев, так как родился и начи­нал театральную актерскую карьеру в Таганроге, а в качестве актера и даже ассистента он некото­рое время служил у А. Ханжонкова.
В 1911 году, единственный в России из круп­ных кинопромышленников, Ханжонков откры­вает у себя научный отдел для съемок научных, видовых и этнографических картин, выпускает много лент по географии России, сельскому хо­зяйству, зоологии, ботанике и медицине. Для этого приглашаются крупнейшие специалисты
Навигация по страницам:    « предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | следующая »