Наверх

Таганрог на старой открытке

Сайт посвящен истории г.Таганрога

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Главная

  | 

Гостевая книга

  | 

Благодарности

  

Список статей:

1.Таганрог на старой открытке
2.Церкви и храмы старого Таганрога
3.Жетон из Таганрога
4.Первая открытка Таганрога
5.Торгово-рекламный жетон
6.Клубные выпуски открыток
7.О переписке родственников А.П.Чехова на почтовых открытках
8.Кавказские войны ХIХ века в собраниях коллекционеров
9.Образ А.П.Чехова в мире коллекций
10.Почтовые выпуски военных лет
11.Билеты «МММ» Сергея Мавроди
12.Знаменитые таганрожцы в почтовых выпусках
13.Страничка коллекционера. Можно ли ставить точку?
14.Космос в почтовых выпусках Таганрога
15.А.Б.Лакиер Основоположник русской геральдики
16.Архитектурный облик Таганрога на старых открытках
17.Прерванный полет в русском кино
18.Памяти Орлова
19.Чествуем юбиляра

Билеты «МММ» Сергея Мавроди

Навигация по страницам:    1 | 2 | 3 | следующая »
дата: 07.08.2010

Одна из самых известных в России финансо­вых «пирамид» Сергея Мавроди, рухнувшая в конце 1990-х годов, оставила вкладчиков с обе­сцененными билетами и акциями. Теперь эти боны являются предметом коллекционирования, так как их хорошее качество (печатались за ру­бежом и на Гознаке), разнообразие выпусков и разновидностей всё больше привлекают внима­ние коллекционеров, напоминая о финансовом лихолетье страны.
Билеты «МММ» недостаточно полно пред­ставлены в известных авторам каталогах, как в русскоязычном - П.Ф. Рябченко [1], так и в не­мецком - Я Лабри [2]. Немного сведений о са­мих выпусках билетов МММ можно почерпнуть и из автобиографической книги Сергея Мавро­ди [3]. Наличие у авторов и других коллекционе­ров билетов МММ, отсутствующих в этих катало­гах, а также ряд неточностей в них и побудило си­стематизировать все имеющие сведения и соста­вить компактный табличный перечень для опера-
тивного и удобного использования при поиске нужных билетов.
Наиболее полно классификация билетов МММ по различным признакам приведена в немецком каталоге [2]: по водяным знакам, портретам, ми­кротекстам, УФ-свечению, надпечаткам, шриф­там серий и номеров, цвету. Описано пять типов водяных знаков, принадлежащих различным из­дателям: тип 1 - страна-изготовитель Герма­ния, тип 2 - США, тип 3 - изготовитель не ус­тановлен, тип 4 - фирма Н-Т-Граф (Москва), тип 5 - (Гознак) Москва.
Микротексты и УФ-свечение на билетах МММ обеспечивают их защиту от подделок. Однако эти признаки, устанавливающие подлинность самих би­летов, являются вторичными для целей их предва­рительной классификации. Шрифты серий и номе­ров на бонах отличаются большим разнообразием, их в этом каталоге выделено десять типов.
Наиболее информативным и главным призна­ком следует считать портретное изображение С.
Мавроди в совокупности с его обрамлением, а также их цветовую гамму. Таких совокупных раз­новидностей авторы определили восемь типов. В каталоге [2] предложено использовать для клас­сификации лишь портреты автора пирамиды, без обрамлений (выделено 4 типа портретов). Это, на наш взгляд, не очень удобно, так как зрительно сложно различать портреты одного человека, ко­торые на всех билетах выполнены вполоборота и в схожей манере.
Другие информативные признаки, упомяну­тые выше: типы и размеры шрифтов серий и но­меров, водяные знаки, а также надпечатки доста­точно полно, по нашему мнению, представлены в немецком выпуске и авторами не пересматрива­лись, частично заимствованы и приведены в этой статье с учётом собственного представления об их значимости. В сводной таблице билетов МММ оставлены для удобства номера и стоимость би­летов (в долларах США), описанных в каталоге П.Ф. Рябченко.
Классификация билетов МММ по портретам и их обрамлениям
 
Тип 1
 
Тип 2
 
Тип 3
 
Тип 4
 
Тип 5
 
Тип 6
 
Тип 7
 
Тип 8
Литература: [1 ] П. Ф. Рябченко « Полный каталог бумажных дензнаков и бон России, стран СНГ (1769-2003)» том 3. «Боны стран СНГ и Прибалтики», Изд. «Випол». Киев, 2005, стр. 4049.
[2] Я. Лабри «Билеты АООТ «МММ» (российская версия). Из-во EDITON, М & S, стр. 71 -103.
[3] С. Мавроди «Вся правда о МММ». История первой пирамиды. Из-во РИПОЛ классик. М, 2007.
Навигация по страницам:    1 | 2 | 3 | следующая »