Move up

Taganrog on old card

The site is devoted history of Taganrog

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Guest book

  | 

Thanks

  

The list of articles:

1.Taganrog on an old card
2.Churches and temples of old Taganrog
3.Counter from Taganrog
4.The first card of Taganrog
5.Trading-advertising counter
6.Club releases of cards
7.About correspondence of relatives of A.P.Chehov on post cards
8.The Caucasian wars of the XIX-th century in meetings of collectors
9.Image A.P.Chehov in the world of collections
10.Post releases of military years
11.Tickets «МММ» of Sergey Mavrodi
12.Well-known таганрожцы in post releases
13.Whether it is possible to put an end?
14.Space in post releases of Taganrogs
15.A.B.Lakier the Founder of Russian heraldry
16.Architectural shape of Taganrog on old cards
17.The interrupted flight in the Russian cinema
18.Orlov's memories
19.We celebrate the hero of the anniversary
20.Тайная полевая полиция - ГФП

The interrupted flight in the Russian cinema

Navigation on pages:    « previous | 1 | 2 | 3 | 4 | next »
date: 24.01.2013

 
из профессуры Московского университета. Такие ленты демонстрировались на специальных утрен­них сеансах в кинотеатре «Пегас» на Триумфаль­ной площади - собственности фирмы.
Пользуются успехом и остросюжетные сери­алы Ханжонкова: «Ирина Кирсанова» и продол­жение этой ленты под названием «Борис и Глеб». В сентябре 1912 года создается акционерное обще­ство «A.A. Ханжонков» с капиталом 500 тысяч рублей и с отделениями в Москве, Питере, Харь­кове, Ростове-на-Дону. Большую помощь фирме оказывает супруга Александра Алексеевича - Ан­тонина Николаевна, взявшая на себя художест­венную часть фильмов и участие в их режиссуре.
Бескорыстность, честность и аккуратность в исполнении принятых обязательств, высокая культура и образованность создали ему репута­цию самого честного российского кинобизнесме­на. И даже представители иностранных компаний вели с ним дела, доверяя Ханжонкову «на слово», чего никогда не делали с другими.
Безупречный художественный вкус Ханжон­кова позволял ему интуитивно без ошибок выби­рать сценарии, выделять даже театральные пьесы для воспроизводства их на кинопленку. Вот что он писал в своих мемуарах о случае экранизации од­ной «пьесы без слов»: «Я без изменения перенес на пленку интереснейшую театральную постановку сезона, пантомиму «Слезы». Она принесла фирме много прибыли и славы».
С 1909 по 1912 годы Ханжонков выпускал в среднем 8—10 фильмов в год, а в предвоенный 1913 год - двадцать. Годовая прибыль его фирмы к началу Первой мировой войны составила 150 ты­сяч рублей. Он никогда «не болтал», а делал дело. Всего за 1908-1916 годы на самой современной кинофабрике, построенной в Москве на Житной улице, им было снято около 300 художественных картин. Маэстро в своих воспоминаниях называет 1915 год «черным». От него стали уходить специ­алисты, которых переманивали баснословными гонорарами фирмы-конкуренты.
Весной 1914 года канцелярия императорско­го двора известила о награждении Александра Ханжонкова «за исключительно полезную дея­тельность на почве отечественной кинематогра­фии» орденом Станислава 2-й степени.
Среди многочисленных фильмов Ханжон­кова большое место занимают ленты, снятые по классическим литературным произведениям: «Мертвые души» и «Женитьба» (по Гоголю), «Ва­дим» и «Маскарад» (по Лермонтову), «Пиковая дама» (по Пушкину), «Идиот» (по Достоевскому) и «Коробейники» (по Некрасову).
В годы революции Ханжонков, как и другие кинопромышленники, выехал работать на юг, в Крым, где продолжил свою деятельность до ноя­бря 1920 года и, по существу, явился основателем Ялтинской киностудии. Затем уехал за границу,
Почтовый конверт, выпущенный к 125-летию со дня рождения A.A. Ханжонкова. На марке - A.A. Ханжонков на фоне своей кинофабрики на Житной улице в Москве.
иные недостатки. Эти недостатки я уже десятки раз видел на рабочих просмотрах и уже не мог ни вырезать, ни исправить. Больше всего меня сму­щали батальные сцены. Их не удалось сделать приличными... Я желал одного: окончания сеан­са. Мне казалось, что собравшиеся оскорблены нашим представлением. Поэтому для меня было приятной неожиданностью, когда в зале разда­лись аплодисменты и царь, уходя со спектакля, остановился около меня и поблагодарил за труды».
На этот фильм было впервые выделено 10 ты­сяч рублей из государственной казны и получе­но царское благословение на съемку. Александр Алексеевич получил «высочайшую бумагу» из канцелярии министра двора, дающую разреше­ние его компании на съемку в любом месте Мо­сквы и даже в Нескучном саду - вотчине царской семьи. Показанный в 2011 году по Центральному телевидению России этот фильм, по нашему мне­нию, произвел на современного зрителя яркое впе­чатление и вызвал гордость за русское кино.
В разные годы в фирме Ханжонкова работали крупнейшие актеры и режиссеры первых русских фильмов: Е. Бауэр, П. Чардынин, А. Уральский, Б. Чайковский, Б. Завелев, А. Уткин, В. Холод­ная, И. Мозжухин, В. Каралли, Н. Радин, В. По­лонский, И. Перестиани. Последний из них - Иван Николаевич Перестиани хорошо знаком старшему поколению таганрожцев, так как родился и начи­нал театральную актерскую карьеру в Таганроге, а в качестве актера и даже ассистента он некото­рое время служил у А. Ханжонкова.
В 1911 году, единственный в России из круп­ных кинопромышленников, Ханжонков откры­вает у себя научный отдел для съемок научных, видовых и этнографических картин, выпускает много лент по географии России, сельскому хо­зяйству, зоологии, ботанике и медицине. Для этого приглашаются крупнейшие специалисты
Navigation on pages:    « previous | 1 | 2 | 3 | 4 | next »