Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »
Datum: 18.09.2008

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

После установления советской власти для верующих настали тяжелые времена. Как и в других храмах, из Греческой церкви были изъяты все ценности из золота и серебра. Закрыта она была позже остальных церквей, поэтому в последние годы существования у нее был большой приток прихожан. Дело в том, что советская власть считала ее иностранной и оставила непри-

косновенной. И если в других храмах колокола сняли, то здесь их не тронули; по словам же Филевского, церковь принадлежала не греческому правительству, а русскому и с разрешения Екатеринославской епархии могла иметь священника-грека.

16 июня 1938 года церковь все-таки закрыли, и через три месяца, 16 сентября, началась ее разборка.

Долго еще жителивидели полуразрушенную колокольню, пока наконец в 1956 году на ее месте не выстроили многоэтажный дом.


* * *

В начале XIX века границы быстро растущего города неотвратимо удалялись от места его первоначальной закладки крепости. Потребность в строительстве еще одной церкви стала ощущаться все сильнее. На необходимость постройки нового храма обратил внимание          

и император Александр I. При последнем посещении Таганрога в 1825 году он пожелал воздвигнуть новый собор на Александровской площади на месте, где сейчас пересекаются Чеховская улица и Красный переулок. Решая проблему постройки новой церкви, жители Митрофаниевской улицы и Большого Кампенгаузенского переулка избрали попечительский совет из инициативных граждан, болевших за дело церкви. А 9 мая 1864 года в Успенском соборе собралось духовенство города, и крестный ход при звоне колоколов направился на Александровскую площадь. Место закладки Митрофаниевской церкви торжественно освятили. В конце 1866 года возведение церкви закончили и приступили к внутреннему убранству, а 18 сентября 1867 года в ней начались богослужения. Храм был построен в строгом византийском стиле (ил. 7).

Здесь отставной лейтенант флота, легендарный Петр Петрович Шмидт, 19 мая 1891 года со своей женой Домникой Гавриловной крестили своего сына Евгения. Как и в других храмах, печальная участь постигла церковную утварь, которую советская власть в первые годы своего правления отняла у духовенства. Служба в церкви шла своим чередом, и в 1932 году в обновленческих церквах (к ним относилась и Митрофаниевская церковь) праздновали десятилетие "Живой церкви". Однако тучи сгущались, и гроза разразилась 8 июля 1934 года, когда на заседании президиума горсовета было принято решение о сносе храма в целях подготовки площади под строительство нового городского театра.

Окончила существование еще одна церковь в городе. Но "свято место пусто не бывает", и на месте бывшего Божьего храма построили крытый рынок-павильон "Молоко".


* * *

С увеличением численности населения и расширением границ города возникла потребность в устройстве еще одного храма в той части, которая была бы наименее удалена от существующих и в то же время учитывала дальнейший рост города. По предложению богатого купца, старосты Ружской церкви Афанасия Белова, место выбрали на ярмарочной площади (район существующего молзавода). Городское общество безвозмездно уступило участок земли, и в апреле 1868 года на нем приступили к строительству церкви, а в феврале 1878 года в ней начались богослужения; церковь была названа в честь святого Архангела Михаила (ил. 8Ил.8: Die Kirche Heiligen Michails (ist in 30 Jahre zerstört. Jetzt auf ihrer Stelle молокозавод)).

Крытое железом длинное каменное здание церкви, в плане напоминающее крест, имело пять глав и шестую колокольню. Шесть установленных на звоннице колоколов имели общий вес 500 пудов, из них самый большой достигал веса в 400 пудов. Звук его был так силен, что слышен был в селе Николаевке. Здание храма обнесли металлической оградой, установленной на каменном фундаменте. При

Ил.5

Ил.6

Ил.7

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »