Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

Navigation nach den Seiten:    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »
Datum: 18.09.2008

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
Сергей Викторович Ракочий,
филокартист, писатель-краевед,
Геннадий Николаевич Орлов, председатель клуба филателистов Таганрога, награжден медалью «За выдающийся вклад в коллекционирование в России» в области филателии. Почетный радист СССР.
В

идовые фотографии населенных пунктов конца XIX - начала XX века, воплощаясь в почтовые карточки, издаваемые массовыми тиражами, расходились по городам и весям дореволюционной России. И порой только они являются для нас свидетелями и хранителями тех городских уголков, которые пытливые фотографы того времени старательно фиксировали на пленку.

Особенную ценность такие карточки имеют для утраченных ныне памятников истории и архитектуры, среди которых, пожалуй, на первом месте стоят церкви и храмы различных конфессий, повсеместно уничтоженные в тридцатые годы прошлого века. Их судьба была одинаково печальна: они закрывались, передавались под хозяйственные нужды, а затем в большинстве своем разрушались. Эта горькая чаша истории не миновала и Таганрог.


* * *

Одной из первых построек будущей крепости, заложенной 12 сентября 1698 года (старый стиль) Петром I после взятия Азова, явилась церковь с престолом во имя Святой Троицы, которая стала действовать уже 1 сентября 1699 года. По имени Троицкой церкви крепость и город получили свое первое название Троицка, что на Таган-Роге. Она была расположена на высоком берегу моря и обслуживала гарнизоны строящейся крепости. Во время войны с турками Россия потерпела крупную неудачу, и по Прутскому договору 1711 года Таганрог нужно было

разрушить. Троицкую церковь разобрали, перевезли в Бахмут (ныне Артемовск) и там установили у крепостных ворот.

Когда в 1769 году Таганрог окончательно возвратили России, епископ Воронежский Тихон дал согласие на постройку храма о трех престолах: Святой Троицы, святых апостолов Петра и Павла и великомученицы Екатерины. Из-за недостатка средств такой храм построен не был, на скорую руку возвели деревянную церковь на обшитых досками столбах, рассчитанную на 200 человек, что для быстро растущего населения крепости и города оказалось недостаточным.

В 1782 году комендант крепости Кас-перов получил поддержку со стороны офицеров крепости и построил новую деревянную церковь на каменном основании. В 1785 году строительство окончили, церковь освятили, объявили соборной и назвали Архангело-Михайловской. С 1798 года она стала носить название Ружной и Батальонной Архангело-Михайловской.

22 мая 1855 года во время бомбардировки города англо-французской эскадрой в Крымскую кампанию эта церковь, стоящая у самого обрыва, получила значительные повреждения. Поэтому в 1865 году ее утварь была передана одной из строящихся церквей города.

Однако городской голова Н. П. Джурич поддержалмассовые выступления граждан в защиту старой церкви как исторического памятника, построенной и освященной                               

еще в присутствии Петра Великого. Святейший Синод решение горожан одобрил и 23 июня 1879 года принял указ: "Оставить Таганрогскую крепостную церковь неприкосновенно и дозволить совершать в ней богослужения". Храму вернули прежнее название - Троицкий [2].

В 1884 году на собранные пожертвования закончили коренную реконструкцию и перестройку (каменную) этой церкви (ил. 1). Такой она простояла до 1922 года, когда вначале была реквизирована церковная утварь с драгоценными металлами, а потом, в 1930 году, храм закрыли и передали под кроватную мастерскую. Через некоторое время храм разрушили до фундамента, который сохранился до нашего времени.

Строительство Успенского храма началось в сентябре 1798 года, так как стремительно растущее население города и количество швартующихся кораблей в Таганрогской гавани уже не обеспечивалось нормальным богослужением только одной Троицкой церкви. К этому времени в Таганроге числилось уже более 100 дворов. Через год Успенский храм был воздвигнут, он был небольшой по размерам, выполнен из дерева и получил свое первое название - Купеческий. Строительство нового каменного храма началось в апреле 1814 года и продвигалось очень медленно. План храма составили в Санкт-Петербурге, и в отчете Академии художеств того времени сообщалось: "Адъюнкт-профессор Мельников сделал прожект, по которому строится в Таганроге церковь с четырьмя портиками и с особенною колоннадой и оградой..." (ил. 2Ил.2: Die Maria-Himmelfahrt-Kathedrale (die Hauptkirche Taganrogs, ist in 1938г zerstört.), 3Ил.3: Die kommerzielle Versammlung. Die Maria-Himmelfahrt-Kathedrale, 4Ил.4: Die Maria-Himmelfahrt-Kathedrale (Ist in 30 Jahre Zerstört) jetzt auf seiner Stelle die Oktoberfläche.).

Это был редкий в России начала XIX века тип культового сооружения, почти все пространство которого помещалось под куполом большого пролета. Идеи этого храма воплощены в процессе проектирования грандиозного храма Христа Спасителя в Москве.

В 1829 году в храме начались богослужения. Широко раскинутый куполделалего объемным, светлым, с хорошей акустикой, его внутренность выглядела впечатляюще: богато расписанные иконы, блеск золотых украшений и драгоценных камней, голоса церковного хора. Храм стал соборным.

В последующие годы Успенский собор по проекту архитектора Мельникова перестраивался вплоть до 1867 года, в нем был установлен огромный по тем временам колокол весом 600 пудов.

14 сентября 1863 года прибыл с суточным визитом в Таганрог двадцатилетний                                                  

Ил.4.

Navigation nach den Seiten:    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »