Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Datum: 18.09.2008

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

каменной синагоги. На этот период в городе проживало 748 евреев. С учетом пожеланий прихожан в 1868 году синагогу решили капитально переделать, вследствие чего был составлен новый проект, и строительство затянулось до 1876 года (ил. 11Ил.11: Die Synagoge Taganrogs (Ist in 30 Jahre Zerstört).). Второй молитвенный дом по Елизаветинской улице открылся позже, в 1910 году.

После окончания Гражданской войны власти закрыли и опечатали не только синагогу, но и еврейские молитвенные дома, изъяли церковную утварь, а здание большой синагоги и имущество хоральной и малой синагог передали интернациональному клубу. Впоследствии здание синагоги снесли, а на ее месте построили общежитие.


* * *

Двадцатишестилетний революционер Дмитрий Каракозов 4 апреля 1866 года стрелял в Александра II. Покушение не удалось. В честь этого события, счастливо окончившегося для императора, в городе решили построить каменную каплич-ку. Место устройства часовни выбрали в начале Воронцовского спуска, по правой стороне, и по окончании строительства приписали к Успенскому собору. После смерти Александра II в 1881 году богослужения прекратились и капличку закрыли. Богомольцы неоднократно поднимали вопрос и обращали внимание городской думы на ее заброшенное состояние.

В 1929 году помещение каплички первоначально предложили использовать под торговый киоск. Затем, приняв во внимание, что здание постепенно рушится, грозит обвалом и в нем ютятся беспризорники и жулики, президиум горсовета вынес решение часовню закрыть. На месте, где ранее находилась часовня, выстроили многоэтажный жилой дом (ил. 13Ил.13: Капличка ins Gedächtnis Kaisers Alexander II (ist nicht erhalten geblieben)).


* * *

Часовня Палестинского общества появилась после того, как жительница города Варвара Ищенко подарила православному Палестинскому обществу собственный дом. Представитель Палестинского общества в Таганроге Ипполит Ильич Чайковский - брат композитора - обратился с ходатайством в городскую думу выделить место для устройства в нем приюта и часовни. Просьбу уважили, и на высоком берегу построили часовню и приют для временного проживания паломников, ожидающих пароход (ил. 12Ил.12: Die Kapelle der Palästinensischen Gesellschaft

Jetzt befand sich auf ihrer Stelle das mehrstöckige Wohnhaus, im Bezirk des Komsomolabstieges
)
. Приют имел десять коек для мужчин и десять для женщин, а также большой ухоженный сад. В настоящее время этого здания нет, его заменил пятиэтажный жилой дом.

По инициативе греческого купца Вар-ваци было решено построить еще один греческий храм. Место, которое он выбрал, находилось тогда на самом краю города, где сейчас пересекаются Александровская улица и Лермонтовский переулок.

После возведения храма в 1813 году, увидев монументальность и грандиозность здания, Варваци изменил свое первоначальное мнение. Были и другие причины,

о которых Варваци предпочитал молчать. Дело шло о тайной организации греческих патриотов "филики Эритерия", которые вели борьбу за независимость против турецкого протектората. Организация находилась под покровительством Варваци, и в стенах выстроенного монастыря предполагалось размещение ее членов [2].

С разрешения императора Александра I церковь превратили в Греческий мужской монастырь с главным алтарем во имя Святой Троицы и двумя приделами (ил. 14Ил.14: Das Griechischkloster (ist nicht erhalten geblieben), 15Ил.15: Das Innere des Griechischklosters mit dem Denkmal Kaisers Alexander I).

Нельзя не сказать несколько слов о том, чьими помыслами и за чьи средства построен в Таганроге Греческий мужской монастырь. Иван Андреевич Леонтидис по прозвищу Варваци (впоследствии утвердившемуся как фамилия Варваци) родился в 1750 году на острове Псара в Эгейском море. Получив в наследство от отца небольшое судно с командой, он участвовал под начальством Алексея Орлова в морской битве при Чесме. После заключения мира изъявил желание ехать в Россию. Получив разрешение, отправился на своем корабле в путь. Турки судно конфисковали, Варваци арестовали, и только бегство спасло его от гибели. Через всю Россию, без денег, молодой Варваци отправился в Петербург, где встретился с Екатериной II, которая выдала ему денег и по просьбе Варваци разрешила ему заняться рыбным промыслом в Астрахани.

Уже в преклонных летах он переселился в Таганрог, посчитав местный климат более благоприятным для своего здоровья. В 1824 году уехал на родину, где 10 января 1825 года в возрасте 74 лет умер в военном госпитале на острове Занте.

В общей сложности на благотворительные цели Варваци истратил свыше пяти миллионов рублей, а оставшийся капитал в размере полутора миллионов рублей завещал в пользу Греции. На его родине соотечественники поставили ему прекрасный памятник.

Из особого благочестия к Гробу Господнему построенный храм Варваци пожертвовал Иерусалимскому патриархату. Для того чтобы обеспечить дальнейшее существование храма, жертвователь положил в казну московского опекунского совета 60 тысяч рублей, доходы от которых использовали для содержания монастыря.

На основании присвоенных храму привилегий и прав ни один русский монах не мог быть назначен в монастырь. Строил монастырь архитектор-грек, специально приглашенный из Афин. В историко-худо-жественном и художественно-архитектурном отношении здание монастыря представляло особо выдающийся и ценный памятник зодчества [2]. На тот момент он единственный в России был выдержан в строго византийском стиле.

Для поправления здоровья 5 октября 1825 года в Таганрог, где уже находился Александр I, прибыла императрица Елизавета Алексеевна. Прямо с дороги, вместе с мужем и сопровождающими их придвор-

ными, в семь часов вечера она посетила монастырь. Августейшую семью ждали духовенство и почти все население города. Через полтора месяца неожиданная смерть Александра I, последовавшая 19 ноября, повергла в уныние и скорбь приближенных и.жителей города. Длительный обратный путь в Петербург потребовал бальзамирования тела императора, для чего сердце поместили в серебряный сосуд, а внутренности - в специальный герметичный ящик. После бальзамирования останки уложили в свинцовый гроб, который, в свою очередь, поместили в деревянный, обшитый золотой парчой с флагами. Утром 11 декабря состоялся вынос тела императора из дворца в монастырь. День вь|дался холодным, морозным, ветер трепал хоругви и задувал свечи и факелы. Желающих проститься с императором в городе становилось все больше, и, как водится в таких случаях, цены на проживание в домах и гостиницах увеличились более чем в десять раз. По прошествии 18 дней погребальная процессия с гробом императора отправилась в далекий путь и через два месяца достигла Петербурга, где он и был похоронен в Петропавловском соборе.

В 1923 году из монастыря вывезли все ценности из драгоценных металлов, перечень их слишком велик, чтобы все перечислить. А монастырь закрыли и опечатали. Однако монастырь, имевший большую художественную ценность как памятник старой архитектуры, был взят на учет Глав-наукой.

В 1926 году здание монастыря планировалось использовать под музей. В этом же году местная газета "Красное знамя" поместила заметку о том, что "зданию бывшего греческого монастыря угрожает обвал, необходима либо полная разборка, либо капремонт". Решили монастырь разобрать. На его месте в 1933 году построили четырехэтажное жилое здание, и вплоть до войны жители называли его "американка": здесь жили специалисты, приехавшие из Америки и работавшие на авиационном заводе.


* * *

В этом кратком очерке на открытках начала XX века представлены основные храмы Таганрога различных конфессий. Удивительно то, что не были изданы открытки с видами Никольской церкви (в честь Николая Чудотворца - покровителя моряков), а также Кладбищенской церкви Всех Святых. Так уж случилось, что оба этих храма в настоящее время действуют: Свято-Никольский храм был воссоздан в 90-е годы XX века после частичного разрушения, а Всехсвятская церковь вообще не подверглась разрушению, по-видимому, из-за того, что размещалась на городском кладбище и обслуживала ритуальные мероприятия.



1. Филевский П.П. История города Таганрога. М., 1898.
2. Гаврюшкин О.П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999.
Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |