Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »
Datum: 18.09.2008

Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs

храме устроили богато оборудованную церковно-приходскую школу, считавшуюся лучшей в городе. Для священнослужителей недалеко по Александровской улице имелся специально приспособленный дом. Приход церкви являлся самым многочисленным в городе. Расположенный в районе железнодорожного вокзала, храм посещали многочисленные верующие из ближайших сел и Собачеевки - рабочего пригорода.

В 1922 году в доход государства из церкви изъяли церковную утварь, в 1923 году церковь закрыли и в дальнейшем разобрали, Полученным от разборки щебнем засыпали сырую местность в районе бывшей лесной биржи, кирпич использовали при строительстве Дворца культуры комбайностроителей.


* * *

Мысль о постройке в Таганроге лютеранской церкви возникла в 1864 году, когда для этих целей общество приобрело небольшой участок земли в районе пересечения улицы Николаевской с Кампенгау-зенским переулком.

Вокруг стоящей здесь небольшой столярной мастерской воздух благоухал запахами сирени, которая густыми зарослями обступала мастерскую со всех сторон. Произведя в помещении мастерской необходимые перестройки, здание использовали как евангелическо-протестантский молитвенный дом (кирху).

Записи в церковных книгах велись на русском языке, за исключением имени и фамилии, которые дублировались на латыни. На момент открытия кирхи в Таганроге насчитывалось 84 человека протестантского вероисповедания. Посещали лютеранскую церковь служащие посольств заводов, ремесленники, торговцы. Церковь прекратила свое существование в 1923 году (ил. 9).


* * *

Проживающие в Таганроге католики на первых порах не имели своей церкви, и лишь по ходатайству градоначальника барона Кампенгаузена от императора Александра I было получено разрешение на постройку римско-католической церкви за счет казны.

К католической церкви Александр I питал особую слабость. Он не только дал разрешение на ее постройку, но и приказал соорудить ее из средств общего строительного комитета, не произведя специальных сборов с католического населения. Это обстоятельство как бы подтверждает смутную догадку о симпатии Благословенного к католической вере.

После постройки и внутренней отделки костела в нем с 1812 года начались богослужения (ил. 10). Первым ксендзом назначили Серафима Гольфельда, присланного из Литовской провинции. На момент строительства церкви в городе проживало около 300 католиков, и в течение длительною времени это число поддерживалось на неизменном уровне. В мае 1907 года костел отмечал столетие со дня освящения места закладки храма. На празднество прибыл епископ

Ил.8

Ил.9

Тираспольский в сопровождении 14 священников и с ним три монаха-проповедника Францисканского ордена. При участии струнного оркестра под управлением Валериана Молла состоялась торжественная служба.

При советской власти в 1923 году католическую церковь закрыли и затем сдавали помещение храма в аренду артели под мастерскую. В предвоенные годы здание перестроили и переоборудовали под детскую библиотеку имени М. Горького, которая действует и поныне.


* * *

До постройки синагоги еврейское население города пользовалось молитвенным домом. После пожара, при котором молитвенный дом сгорел, еврейская община и ее сборщик Яков Браиловский с 1846 года начали ставить вопрос о постройке капитального здания синагоги.

Получив разрешение от Министерства внутренних дел, в феврале 1859 года строители приступили к возведению здания

Ил.10

5. Греческая церковь. Издатель не указан. № 39424. Фототипия. До 1904.
6. Александровская площадь (справа видна Митрофаниевская церковь). Издатель В. Воробьев. Фототипия. 1908.
7. 4-х классное женское училище (слева вид на Митрофаневскую церковь). Издатель неуказан. № 62601. Фототипия.1910.
8. Церковь Св. Михаила. Издатель А. Майзель. Фототипия. 1901.
9. Лютеранская церковь. Издатель не указан. № 50790. Фототипия. 1910.
10. Католический костел. Издатель Бр. I. Р. н. Д. (Братья Йохвидсон, Ростов-на-Дону). Фототипия. 1908
Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | nächste »