Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Taganrog auf der alten Postkarte

Navigation nach den Seiten:    1 | 2 | 3 | nächste »
Datum: 26.03.2008

Taganrog auf der alten Postkarte


В этом небольшом очерке авторы воспроизводят некоторые сведения, полученные в процессе работы над альбомом-каталогом "Чеховский Таганрог на старой открытке". Речь пойдёт о таганрогских издателях и фотомастерах конца ХIХ-начала XX веков, плодотворная деятельность которых позволила донести до наших дней облик старого города.



Ил.1. Памятник Петру I у входа в городской сад. (1 Памятник установлен к 200-летию Таганрога (в 1898г.) при активном участии А.П. Чехова, открытие его состоялось лишь в 1903 г.). Изд. К.В. Василевский

М
ода на видовые открытые письма и почтовые карточки с достопримечательностями городов и населенных пунктов, возникшая в конце XIX -начале XX веков не минула и провинциальный Таганрог, который, утратив своё стратегическое военно-морское положение после обретения Россией Крымского полуострова, быстро превратился (по замыслу императрицы Екатерины II) в крупнейший морской торговый центр юга России.

15 большинстве российских городов издателями видовых открыток выступали различные частные фирмы. Б Таганроге это были владельцы книжных и писчебумажных магазинов, фотографических ателье м салонов. Собствен ной полиграфической базы они не имели и печатали свою продукцию в Москве, Санкт-Петербурге, а то и за границей. Видовыми сюжетами Таганрога их снабжали местные фотографы, которые, несмотря на невысокий технический уровень фотодела в конце XIX века, в своих работах подавали примеры высокого мастерства и топкого вкуса.

Несмотря на большое количество исследований по истории Таганрога, выполненных в XX веке как профессиональными историками, так и пытливыми краеведами, мы, к сожалению, немного знаем о тех, кто причастен к изданию видовых открыток, об их родственных и семейных связях, биографических данных, общественном положении и об их судьбах в послереволюционный период. Почти ничего об этом не сказано и в фундаментальной работе "История города Таганрога" П.П. Филевского (1856-1951), педагога, члена Северо-Кавказского археологического и историко-этногра-фического общества, историка краеведа, выпущенный в 1898 г. к 200-летию города. Авторами по крупицам были собраны некоторые сведения об основных фотографах и издателях Таганрога.

Владельцами крупных фотоателье, кабинетов и салонов в Таганроге были И.Рубанчик, С.Исакович, С.Шик, А.Норд-штейн, А.Шютц, II. Владимиров, А. Перов, М. Рыбаков,

Ил.2. Таганрогский Маяк (Сооружён в 1878 г., высота 22 метра, на переднем плане метеостанция, в 1970 г. разобран). Изд. Майзель




С.Герцева, И.Майков, Н.Грамм, В.Витченко, П.Земский, А.Ростовцев, М.Сазонов и другие.

Невозможно полностью восстановить имена тех, кому мы обязаны выбором сюжетов и композиций, имена целой армии скромных мастеров-фотографов, благодаря нелёгкому труду которых можно заглянуть в прошлое.

Владельцами книжных и писчебумажных магазинов, которые брались за выпуск видовых открыток, то есть выступали в роли заказчиков перед издательскими фирмами, были К.Василевский, А.Майзель, Г.Половик, В.Воробьёв, Г.Михлин, М.Кулаков, И.Рубанчик, П.Шведиков и И.Пукьяненко.

Видовые открытки Таганрога самостоятельно издавали и центральные открыточные фирмы России, такие как "Контрагенство печати" А.С.Суворина (Москва), Товарищество "Контрагент печати" Шерер, Набгольц и Ко (Москва), Северное художественное издательство (Москва) и другие.

Однако большинство этих выпусков лишь повторяли авторские работы таганрогских фотомастеров, запечатлевших для будущих поколений изумительные угалки и памятные места города, как сохранившиеся до наших дней, так и безвозвратно утраченные.

В небольшом одноэтажном доме на центральной улице города (Петровская, 58) снимал помещение мастер портретной фотографии Симон Исакович, который и открыл первую в Таганроге фотографию. В пользу этого говорит тот факт, что в качестве ретушера в ней ещё в 60-х годах XIX века работал некоторое время известный художник-пейзажист Архипп Куинджи. В последствии это дом С.Исаковичем был выкуплен.

В начале XX века дом по Депальдовскому переулку, 12 приобрёл ростовский мещанин Иосиф Рубанчик, открывший в нём кабинетную фотографию. Совместно с фотографом С.Шиком он выпустил большую серию художественных фотографий с видами Таганрога ко дню празднования

Navigation nach den Seiten:    1 | 2 | 3 | nächste »