Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Der unterbrochene Flug im Russen Kino

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | nächste »
Datum: 24.01.2013

До сих пор существует некоторая путаница при выяснении места рождения Александра Алек­сеевича Ханжонкова - знаменитого кинопромыш­ленника России. Доподлинно известно, что за мно­голетнюю и добросовестную службу царь в 1786 году пожаловал казачьему старшине, проживав­шему в Аксае, Василию Ханжонкову дворянское звание, 15 тысяч гектар земель в районе рек Миус и Еланчик и 15 крестьянских семей в услужение. Ханжонков построил усадьбу Василево-Ханжо-новку и родил двух сыновей - Петра и Емельяна.
Петр основал свой собственный хутор Петро-Ханжоновку и родил сына Алексея - отца будущего пионера русского кино. Таким образом, можно од­нозначно говорить, что родовым гнездом Ханжон-ковых являются два села на реке Мокрый Еланчик, что в 10 километрах от Миусского лимана.
После отмены крепостного права род Ханжон-ковых обеднел, часть семейства стала осваивать район первых угольных копий в Донецкой обла­сти, и там появилось село с названием Ханжон-ково. Это может говорить в пользу другой версии места рождения мэтра русского кино - в Донецкой Ханжонковке, нынешнем районе Макеевки. Но в его биографических сведениях не упоминается село Ханжонково, а есть Ханжоновка!
А время безжалостно, по информации Лео­нида Прасола, бывшего директора Ханжоновской средней школы Неклиновского района, от усадь­бы знаменитого рода в Василево-Ханжоновке уже мало что осталось: кусок стены с коваными решетками XVIII века от бывшего двухэтажного дома с цокольным этажом да дождевой колодец.
А как быть с другим Ханжонковым - Мар­ком Константиновичем, родившимся 1 декабря 1835 года также в Миусском (Таганрогском) окру­ге - известном донце XIX века? Из его биографии следует, что он окончил Таганрогскую мужскую гимназию и Харьковский университет, дослужил­ся до действительного статского советника (1904) и товарища председателя Новочеркасского окруж­ного суда, в котором проработал 31 год. Вряд ли это однофамилец из тех же краев, скорее всего -родственник большого клана Ханжонковых.
Талантливый продюсер и режиссер, замеча­тельный сценарист, пионер русской кинематогра­фии Александр Алексеевич Ханжонков родился 8 августа 1877 года в семье старинного по роду, но обедневшего помещика.
В 1896 году он окончил Новочеркасское ка­зачье юнкерское училище и в чине подхорунжего стал служить в Москве в первом Донском казачьем полку. Кинематограф молодой Александр в пер­вый раз посетил в Ростове-на-Дону, приехав из Москвы в гости к родственникам. Он зашел в быв­ший мануфактурный магазин Р. Штремера, при­способленный под «биограф», на киносеанс, а вы­шел покоренным и очарованным увиденным. Вот так обернулось в его биографии первое посещение
 
A.A. Ханжонков.
в 1905 году «биографа» - он навсегда заболел кино­искусством. Сам он написал об этом так: «Я вышел на улицу опьяненный. То, что я видел, поразило меня, пленило, лишило равновесия».
После увольнения в запас в чине подъесаула (по состоянию здоровья) в 1905 году и получения де­нежной выплаты (реверса) от государства все свои сбережения он вложил в кинопромышленность.
Весной 1906 года организовывается на паях Торговый дом «Э. Ош и А. Ханжонков», а затем фирма «А. Ханжонков и Ко», основной задачей ко­торой был прокат в России зарубежных фильмов, а также производство российских кинолент. Про­славили Ханжонкова съемки и показ землетрясе­ния на Сицилии и Калабрии; в самом конце 1908 года в Италии погибло около двухсот тысяч чело­век. Узнав об этом, он оперативно связался с ита­льянскими партнерами с просьбой выслать за его счет на место их оператора и переслать ему 60 эк­земпляров документальной кинопленки. Расто­ропней других его фирма оказалась и при съемках фильма о похоронах Льва Толстого в 1910 году.
Уже в 1911 году фирма Ханжонкова сняла невероятно сложную по тем временам игровую картину «Оборона Севастополя» с натурными ба­тальными сценами. Вот как пишет автор о первом показе этой ленты Николаю II: «Сеанс в Высо­чайшем присутствии был назначен на 11 ноября (в Крыму — прим. авт.). По окончании увертюры, когда зал погрузился во тьму, а экран осветился надписью «Оборона Севастополя», я почувствовал себя очень взволнованным: вот сейчас перед все­ми этими зрителями должны будут пройти одна за другой все сцены: каждая из них имеет те или
Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 | nächste »