Nach oben

Taganrog auf alten Postkarte

Webseite ist der Geschichte Taganrogs gewidmet

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Home

  | 

Gastbuch

  | 

Dankbarkeit

  

Liste der Artikel:

1.Taganrog auf der alten Postkarte
2.Die Kirchen und die Tempel alten Taganrogs
3.Die Marke aus Taganrog
4.Die erste Postkarte Taganrogs
5.Die Handels-Werbemarke
6.Die Klubausgaben der Postkarten
7.Über die Korrespondenz der Verwandten A.P.Tschechow auf den Postkarten
8.Die kaukasischen Kriege ХIХ des Jahrhunderts in den Versammlungen der Sammler
9.Die Weise A.P.Tschechow in der Welt der Sammlungen
10.Die postalischen Ausgaben der Militärjahre
11.Die Karten «МММ» Sergejs Mawrodi
12.Berühmt таганрожцы in den postalischen Ausgaben
13.Ob man den Punkt stellen kann?
14.Der Kosmos in den postalischen Taganrogs Ausgaben
15.A.B.Lakijer ist der Begründer der russischen Wappenkunde
16.Die architektonische Gestalt Taganrogs auf den alten Postkarten
17.Der unterbrochene Flug im Russen Kino
18.zum Andenken Orlow
19.Wir ehren den Jubilar
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Der unterbrochene Flug im Russen Kino

Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 |
Datum: 24.01.2013

сменив Константинополь на Милан, Милан на Вену. На арендованной им вилле в Бадене органи­зует в 1922 году исследования по звуковому кине­матографу, однако недостаток средств останавли­вает эти работы. В эмиграции скончалась супруга Ханжонкова - Антонина Николаевна.
В 1923 году, приняв предложение акци­онерного общества «Русфильм», он вернулся на родину. Сам нарком просвещения Луначар­ский прислал приветственную телеграмму. Некоторое время маэстро работал консультан­том в «Госкино» и заведующим производством «Пролеткино».
В 1926 году вместе с группой руководите­лей «Пролеткино» был арестован и привлечен к уголовному процессу о финансовых нарушени­ях, приведшему к закрытию этой фирмы. Вскоре А. Ханжонков был освобожден, но получил запрет на работу в кино и лишен политических прав. У него резко ухудшилось здоровье, и со второй же­ной Верой Дмитриевной он уехал жить в Ялту. Его дети остаются за границей, дочь приедет Россию в 1926 году, а сын - в 1956 году, и оба свяжут свои профессии с советским кинематографом.
В 1934 году в связи с 15-летием советского кино и за большой вклад в отечественное кино­искусство он был (по личной просьбе) реабилити­рован и получил персональную правительствен­ную пенсию. А. Ханжонков пережил немецкую оккупацию Крыма и даже, как «лишенец» совет­ской власти, привлек внимание немецкой про­паганды к своей персоне. Немцы вернули в Ялте Ханжонкову его дом, правда, ненадолго. Прико­ванный к инвалидной коляске, мэтр кино скон­чался 26 сентября 1945 года.
К сожалению, документального подтвержде­ния посещений А. Ханжонковым города Таганро­га не найдено, хотя по логике жизни это должно было произойти, скорее всего, в его молодые годы. Уж больно тесны связи мест его рождения и учебы с нашим городом - жемчужиной дореволюцион­ной России и столицей Дона - Ростовом-на-Дону, в которой он полюбил кино.
 
Памятник A.A. Ханжонкову в Ялте. Фото СВ. Ракочего, 2011 г.
Мастерство первой плеяды режиссеров, про­дюсеров, операторов высоко подняло планку куль­туры «светописи» в русском немом кинематогра­фе, и советскому общественному строю достались профессионально опытные, но далекие от понима­ния «новых задач» творческие кадры. Однако их богатое наследие позволило успешно начать созда­ние молодого советского киноискусства на хоро­шей технической (хотя и иностранной) базе и бес­ценном опыте, в том числе на русском творческом наследии A.A. Ханжонкова.
По информации сети Интернет известный скульптор Зураб Церетели предложил в 2009 году поставить созданный им несколько лет назад памятник A.A. Ханжонкову в Ростове-на-Дону. Мэтр кино - во весь рост, с кинокамерой на шта­тиве - таков замысел этой скульптурной группы в гипсе.
В августе 2011 года в Ялте был открыт па­мятник Ханжонкову как основателю российской киноиндустрии и Ялтинской киностудии - дар Международного телекинофорума «Вместе», скульпторы Геннадий и Федор Паршины.
Navigation nach den Seiten:    « vorhergehende | 1 | 2 | 3 | 4 |