Наверх

Таганрог на старой открытке

Сайт посвящен истории г.Таганрога

ENGLISH DEUTSCH РУССКИЙ

Главная

  | 

Гостевая книга

  | 

Благодарности

  

Список статей:

1.Таганрог на старой открытке
2.Церкви и храмы старого Таганрога
3.Жетон из Таганрога
4.Первая открытка Таганрога
5.Торгово-рекламный жетон
6.Клубные выпуски открыток
7.О переписке родственников А.П.Чехова на почтовых открытках
8.Кавказские войны ХIХ века в собраниях коллекционеров
9.Образ А.П.Чехова в мире коллекций
10.Почтовые выпуски военных лет
11.Билеты «МММ» Сергея Мавроди
12.Знаменитые таганрожцы в почтовых выпусках
13.Страничка коллекционера. Можно ли ставить точку?
14.Космос в почтовых выпусках Таганрога
15.А.Б.Лакиер Основоположник русской геральдики
16.Архитектурный облик Таганрога на старых открытках
17.Прерванный полет в русском кино
18.Памяти Орлова
19.Чествуем юбиляра
20.Тайная полевая полиция - ГФП

Церкви и храмы старого Таганрога

Навигация по страницам:    « предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующая »
дата: 18.09.2008

Церкви и храмы старого Таганрога

храме устроили богато оборудованную церковно-приходскую школу, считавшуюся лучшей в городе. Для священнослужителей недалеко по Александровской улице имелся специально приспособленный дом. Приход церкви являлся самым многочисленным в городе. Расположенный в районе железнодорожного вокзала, храм посещали многочисленные верующие из ближайших сел и Собачеевки - рабочего пригорода.

В 1922 году в доход государства из церкви изъяли церковную утварь, в 1923 году церковь закрыли и в дальнейшем разобрали, Полученным от разборки щебнем засыпали сырую местность в районе бывшей лесной биржи, кирпич использовали при строительстве Дворца культуры комбайностроителей.


* * *

Мысль о постройке в Таганроге лютеранской церкви возникла в 1864 году, когда для этих целей общество приобрело небольшой участок земли в районе пересечения улицы Николаевской с Кампенгау-зенским переулком.

Вокруг стоящей здесь небольшой столярной мастерской воздух благоухал запахами сирени, которая густыми зарослями обступала мастерскую со всех сторон. Произведя в помещении мастерской необходимые перестройки, здание использовали как евангелическо-протестантский молитвенный дом (кирху).

Записи в церковных книгах велись на русском языке, за исключением имени и фамилии, которые дублировались на латыни. На момент открытия кирхи в Таганроге насчитывалось 84 человека протестантского вероисповедания. Посещали лютеранскую церковь служащие посольств заводов, ремесленники, торговцы. Церковь прекратила свое существование в 1923 году (ил. 9).


* * *

Проживающие в Таганроге католики на первых порах не имели своей церкви, и лишь по ходатайству градоначальника барона Кампенгаузена от императора Александра I было получено разрешение на постройку римско-католической церкви за счет казны.

К католической церкви Александр I питал особую слабость. Он не только дал разрешение на ее постройку, но и приказал соорудить ее из средств общего строительного комитета, не произведя специальных сборов с католического населения. Это обстоятельство как бы подтверждает смутную догадку о симпатии Благословенного к католической вере.

После постройки и внутренней отделки костела в нем с 1812 года начались богослужения (ил. 10). Первым ксендзом назначили Серафима Гольфельда, присланного из Литовской провинции. На момент строительства церкви в городе проживало около 300 католиков, и в течение длительною времени это число поддерживалось на неизменном уровне. В мае 1907 года костел отмечал столетие со дня освящения места закладки храма. На празднество прибыл епископ

Ил.8

Ил.9

Тираспольский в сопровождении 14 священников и с ним три монаха-проповедника Францисканского ордена. При участии струнного оркестра под управлением Валериана Молла состоялась торжественная служба.

При советской власти в 1923 году католическую церковь закрыли и затем сдавали помещение храма в аренду артели под мастерскую. В предвоенные годы здание перестроили и переоборудовали под детскую библиотеку имени М. Горького, которая действует и поныне.


* * *

До постройки синагоги еврейское население города пользовалось молитвенным домом. После пожара, при котором молитвенный дом сгорел, еврейская община и ее сборщик Яков Браиловский с 1846 года начали ставить вопрос о постройке капитального здания синагоги.

Получив разрешение от Министерства внутренних дел, в феврале 1859 года строители приступили к возведению здания

Ил.10

5. Греческая церковь. Издатель не указан. № 39424. Фототипия. До 1904.
6. Александровская площадь (справа видна Митрофаниевская церковь). Издатель В. Воробьев. Фототипия. 1908.
7. 4-х классное женское училище (слева вид на Митрофаневскую церковь). Издатель неуказан. № 62601. Фототипия.1910.
8. Церковь Св. Михаила. Издатель А. Майзель. Фототипия. 1901.
9. Лютеранская церковь. Издатель не указан. № 50790. Фототипия. 1910.
10. Католический костел. Издатель Бр. I. Р. н. Д. (Братья Йохвидсон, Ростов-на-Дону). Фототипия. 1908
Навигация по страницам:    « предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующая »